Выявить в снимке главный объект и подчеркнуть его смысловое значение - важная задача композиции. Но разместить в кадре объекты надо так, чтобы одна часть снимка не была бы слишком перегружена, а другая не оказалась бы «пустой», незаполненной. Кадр должен быть «уравновешен».
Это не следует понимать механически, если, например, справа находится пять каких-либо предметов, то и слева их должно быть ровно столько же. Такая симметрия - лишь один из видов уравновешивания снимка. Она применима, например, при съемке здания, правая часть которого подобна левой стороне.
Уравновесить кадр, это не значит добиться симметрии. Важно не «перегрузить» одну его часть и не оставить свободной другую, которая в этом случае может быть беспрепятственно отрезана. Иногда на «пустой» площади кадра достаточно поместить какой-либо небольшой предмет, как кадр окажется уже уравновешенным.
Допустимо оставлять и «свободное пространство». Если, например, фотолюбитель снимает мчащийся автомобиль, то впереди нужно оставить свободное поле. Это подчеркивает движение, а если автомобиль как бы «упрется» в край снимка, а позади него останется поле кадра, такой снимок будет типичным примером неуравновешенности, пропадет и ощущение быстрого движения машины.