Вечерняя съемка городских улиц и площадей, хорошо освещенных электричеством, не представляет особого труда при условии, если на них не очень оживленное движение. Для резкой передачи изображения пешеходов и транспорта необходимо избрать отдаленную точку съемки, использовать светосильный объектив и высокочувствительный негативный фотоматериал. Заняв высокую точку съемки и дождавшись пока путь для транспорта будет закрыт светофором, на материале чувствительностью по ГОСТ 130 единиц при диафрагме 1,5 можно получить хороший, «несмазанный» снимок при выдержке всего в 11/2 секунды.
Съемку праздничной иллюминации на улицах и площадях рекомендуется производить с выдержкой 1/8-1/4секунды, при диафрагме 3,5. При выдержке 1-2 секунды довольно хорошо прорабатываются детали домов, троллейбусов, трамваев и машин.
Съемка праздничных салютов и фейерверков, как и все вечерние съемки, производится со штатива, на высокочувствительном фотоматериале. Производить такую съемку моментально не рекомендуется. Взметнувшиеся в небо ракеты мы обычно представляем в виде ярких светящихся полос, которые затем сменяются множеством красочных «брызг».
Если съемку ракет производить моментально, то они получаются на снимке в виде сверкающих точек, а изображения огневых следов ракет не будет.
Снимок не передаст всей полноты и красочности ярко расцвеченного неба. Поэтому съемку фейерверков производят с выдержкой, достаточной для того, чтобы запечатлеть весь путь ракет и «россыпь» красочных огней.
Выбирают такую точку съемки, с которой бы открывался обширный вид. Наводку на резкость рекомендуется делать на «бесконечность». Если съемку праздничных фейерверков в городе или парке культуры производить на материале чувствительностью по ГОСТ 90 единиц при диафрагме 3,5, то в момент наилучшего освещения достаточна выдержка 2-2,5 секунды. Однако за это время взметнувшиеся в небо ракеты не успевают рассыпаться на бесчисленное множество огней, поэтому объектив диафрагмируют до 4 или 4,5 и снимают с выдержкой 4-6 секунд.
Проявление негативного материала для лучшей проработки деталей следует производить в мягком, выравнивающем проявителе. В случае недостаточной выдержки, допущенной по каким-либо причинам в момент съемки, время проявления нужно увеличить в 1,5-2 раза.