Съемка водного спорта разнообразна по сюжетам. Условия для такой съемки обычно благоприятны: много света; водная поверхность отражает солнечный свет, смягчает тени; блики на воде оживляют снимок.
Пловцов-спортсменов снимают на старте перед прыжком в воду, во время прыжка, на дистанции, у финиша.
Сложнее съемка пловцов на дистанции. Не нужно стремиться к многоплановым снимкам и включать в кадр несколько пловцов: их лица в момент съемки либо окажутся повернутыми в противоположную сторону, либо будут погружены в воду. Лучше спять крупно одного пловца, может быть будет еще виден пловец на соседней дорожке.
Если заплыв происходит далеко от берега, фотографируют телеобъективом.
Чтобы застраховать себя на случай ошибки в наводке на резкость, можно сильно задиафрагмировать объектив. Яркий солнечный свет и прекрасная отражательная способность воды позволяют это сделать без значительного увеличения выдержки.
Направив аппарат на пловца, надо не выпускать его из поля зрения объектива и следить за его движениями в видоискатель. Уловив свойственный данному пловцу ритм в движениях и выбрав выгодный момент, надо дождаться повторения этого момента движения и произвести съемку. Нельзя забывать и о втором плане снимка и о фоне.
Производя съемку на воде, надо на объектив надевать бленду.
Во время стартового прыжка с тумбочек пловцов фотографируют с большой скоростью затвора.
Съемку прыжков с вышки надо производить с расчетом, чтобы в кадре была видна вода и хотя бы часть вышки. В противном случае снимок выйдет неестественным. Распластавшийся в воздухе спортсмен, снятый на фоне неба или над крышами зданий водной станции, в лучшем случае будет принят за акробата, исполняющего какое-то невероятное сальто.
Выигрышны для съемки глиссеры и скуттеры. Для них характерна чрезвычайная стремительность скольжения по воде. Веером расходятся волны, пенящаяся вода и брызги искрятся на солнце.
С берега гонки скуттеров снимают длиннофокусным объективом. Поймав в видоискатель изображение глиссера или скуттера, быстро разворачивают аппарат по направлению его движения. Фон получится «смазанным», - это усилит в снимке впечатление динамики.
Выразительным получится снимок скуттера, сделанный спереди. На нем будет отчетливо и крупно видна фигура спортсмена.
Несколько слов о фотографировании в парусном спорте. Можно снять яхты, идущие в кильватерной колонне или на фоне живописного берега. Это будут видовые снимки, на которых яхты органически входят в пейзаж.
Показать же людей, управляющих яхтами, можно, находясь на одной из них. Удачная точка съемки в этом случае - с носа яхты по направлению к корме. Можно будет сфотографировать не только рулевого, но и захватить в кадр часть паруса. На дальнем плане будут видны другие яхты, идущие следом.
Снимать надо с таким фильтром, чтобы не получить очень рельефного изображения облаков. Облака, переданные на снимке слишком резко и выпукло, как бы надвигаются на передний план, ощущение пространства на снимке пропадает. Это обстоятельство надо учесть и при других видах спортивной съемки, да и не только спортивной.
Съемку соревнований на гребных судах легче всего производить с катера или с моторной лодки, двигающейся следом за судами. Гребцы в этом случае будут повернуты лицом к аппарату. Фотографируют универсальным объективом.
Весьма удачный момент для съемки, когда весла у гребцов отброшены вперед, а круги на воде от поднятых весел еще не успели разойтись.
Если необходимо показать одного или нескольких гребцов, лучше всего съемку производить у берега, фотографируя гребцов крупным планом на фоне реки.