Съемка ночью возможна по существу лишь в большом городе. Все те «ночные пейзажи» с кипарисами и луной, с лунной дорожкой на воде, которые можно иногда встретить, сделаны в яркий, солнечный день: снимающий стоял лицом к солнцу и умышленно дал слишком короткую выдержку.
Ему понадобился только оранжевый или красный светофильтр, делающий небо почти черным; солнце на таком снимке, тем более, если оно полускрыто какой-нибудь веткой, выглядит примерно так же, как луна в полнолуние. Вместо рельефных предметов получаются только их очертания, силуэты, как бывает ночью, когда мы различаем лишь форму, но не объем окружающих предметов.
Поздним вечером или ночью можно успешно сфотографировать только ярко освещенную городскую улицу, а в дни праздников - и отдельные иллюминированные здания. Лучше всего такие снимки удаются в дождливую, сырую погоду (зимой - в оттепель), когда мокрая мостовая отражает огни и общая освещенность улицы заметно увеличивается. В этом случае на пленке чувствительностью в 180 единиц можно дать при полном отверстии объектива сравнительно небольшую выдержку - приблизительно одну секунду. Конечно, это допустимо только, если улица действительно ярко освещена. Иногда, при особенно ярком освещении, выдержка может равняться и половине секунды.
Фотографируя ночью, можно не опасаться передержки, зато недодержка здесь страшна: при недостаточно продолжительной выдержке бывает, что на негативе не видно ничего, кроме ряда черных точек (это горящие фонари). Конечно, с такого негатива не стоит и пытаться получить более или менее сносный отпечаток.
Неплохо выходят снимки, сделанные в те недолгие минуты, когда еще не совсем стемнело, а фонари на улицах и площадях уже зажглись. Выдержку для таких случаев указать трудно, и она находится опытным путем, после одной-двух пробных съемок.