Для съемки салюта не требуется особенно чувствительной пленки - вполне достаточно 65 единиц. Спуск затвора нажимают в момент вспышки фейерверка и отпускают только тогда, когда ракеты, падая вниз, уже начинают гаснуть. Таким образом, выдержка длится несколько секунд. Это нужно для того, чтобы на пленке получились дугообразные линии, вычерчиваемые ракетами. Объектив при этом, как и во всех случаях ночной съемки, можно не диафрагмировать.
Портретная фотосъемка под открытым небом.
В солнечные дни, особенно когда солнце стоит близко к зениту, получить хороший фотопортрет нелегко: на лице снимающегося видны глубокие тени, которые обязательно исказят черты лица на снимке. Поэтому портретная съемка производится обычно при несколько «смягченном» освещении - когда, например, солнце зайдет за легкое облачко или когда в воздухе стоит полупрозрачная дымка (это бывает чаще всего в утренние часы). Можно получить вполне хороший портрет и в облачную погоду, но все же лучше использовать такие моменты, когда лицо фотографируемого освещается солнцем, хотя и не слишком ярко.
Если съемка производится в тени, нужно постараться, чтобы на лицо и одежду ложились мягкие световые рефлексы от ближайших освещенных предметов. Это оживит наш снимок, потому что фотопортреты, сделанные в густой тени, всегда получаются довольно мрачными. Вообще рекомендуется выбирать такие уголки (например, под редкими деревьями), где теневые пятна перемежаются с пятнами света и возможны разного рода блики и рефлексы.
При портретной съемке на воздухе пользуются и таким «осветляющим» средством, как, например, светлая стена дома вблизи от объекта съемки: она отражает очень много света, дает такой мощный рефлекс, что заменяет второй световой источник (ведь без этого у нас был бы только один, хотя и очень сильный источник света - солнце).
Удачные фотопортреты чаще всего получаются при передне-боковом освещении. Но нужно попытаться снимать и против света. При этом нужно добиться, чтобы какой-нибудь светлый предмет отбрасывал сильный рефлекс на лицо фотографируемого человека: это может быть раскрытая книга, которую он держит в руках, или светлый костюм, в который он одет, или светлая стена дома, находящаяся сразу за аппаратом.
Портретные снимки иногда выходят очень выразительными на фоне неба. При этом вовсе не обязательно, чтобы небо было «украшено» облаками, выглядело грозовым, - можно снимать и на фоне безоблачной синевы, но обязательно с плотным желтым светофильтром. Здесь нужен именно темно-желтый фильтр, потому что без него лицо человека покажется на фоне светлого неба слишком темным. Подобные снимки особенно удаются в солнечные, яркие, чуть ветреные дни.