Перед выездом.
Перед выездом после длительной стоянки автомобиля водитель должен осмотреть его и проверить: уровень масла в картере двигателя; уровень воды в радиаторе; количество топлива в баке; состояние шин; работу приборов освещения и сигнализации.
Пуск двигателя
Емкость аккумуляторной батареи, устанавливаемой на автомобиль, для уменьшения ее массы и стоимости существенно ограничена. Однако при пуске холодного двигателя, особенно при низких температурах; к коленчатому валу необходимо приложить значительный крутящий момент, что вызывает большой расход электрической энергии.
Поэтому число оборотов двигателя при пуске стартером невелико, а напряжение на зажимах батареи резко падает. Вследствие малого числа оборотов двигателя ухудшаются условия воспламенения рабочей смеси в результате уменьшения напряжения в обмотках катушки зажигания.
В холодное время года и особенно после длительной стоянки автомобиля рекомендуется провернуть коленчатый вал пусковой рукояткой на несколько оборотов, что позволит заполнить цилиндры горючей смесью и подать смазку к трущимся деталям двигателя.
Рекомендуется также после стоянки автомобиля в течение нескольких дней даже в летнее время заполнить поплавковую камеру карбюратора топливом с помощью рычажка для ручной подкачки, расположенного на топливном насосе (несколько раз покачав рычажок).
Проверив, находится ли рычаг переключения передач в нейтральном положении, закрывают воздушную заслонку карбюратора, включают зажигание и нажимают на педаль стартера. Однако не следует включать стартер более пяти раз подряд, причем повторные пуски двигателя нужно производить через несколько секунд. Необходимо помнить, что стартер является электродвигателем, потребляющим ток большой силы.
Поэтому, если оставить стартер включенным в течение 6—7 мин, то можно полностью разрядить аккумуляторную батарею.
Как только двигатель начнет работать, необходимо открыть воздушную заслонку карбюратора. В противном случае горючая смесь, поступающая в цилиндры двигателя, переобогатится и не сможет сгореть полностью. Несгоревшая часть топлива будет стекать по стенкам цилиндров в картер и разжижать находящееся в нем масло.
Если двигатель холодный, то загустевшее в картере масло практически не поступает к трущимся деталям двигателя, и, в частности, к поршням и цилиндрам. Для уменьшения износа зеркала цилиндров и поршней двигатель во время прогрева должен работать на холостом ходу с малым числом оборотов. Время прогрева двигателя зависит от его типа и температуры окружающего воздуха; практически оно составляет 1—2 мин.
Для подготовки к пуску прогретого (работавшего до этого) двигателя обычно достаточно приоткрыть дроссельную заслонку, нажав на педаль управления этой заслонкой.
Не рекомендуется длительная работа двигателя и особенно с малым числом оборотов во время стоянки автомобиля в гараже или в другом закрытом помещении. Следует помнить, что отработавшие газы содержат значительное количество весьма токсичной окиси углерода, а при работе с малым числом оборотов ее количество в отработавших газах достигает максимального значения.