Обмотка электромагнита, который расположен в маховике, присоединена к щеткам генератора, приводимого в действие коленчатым валом двигателя. Нажимая на педаль управления дроссельной заслонкой, водитель увеличивает числа оборотов коленчатого вала и якоря генератора. При определенном числе оборотов якоря сила тока и созданное им магнитное поле увеличиваются настолько, что сердечник притягивает к себе подвижный диск, который сжимает диски сцепления с силой, достаточной для передачи максимального крутящего момента двигателя. Таким образом происходит автоматическое включение сцепления. Для выключения сцепления достаточно отпустить педаль управления дроссельной заслонкой. При переключении передач водитель выключает обмотку электромагнита с помощью выключателя, расположенного на рычаге переключения передач.
Электромагнитно-порошковое сцепление.
В сцеплении этого типа кольцевая щель между двумя концентрическими стальными цилиндрами заполнена стальным порошком. Ведущий цилиндр жестко связан с коленчатым валом двигателя и имеет обмотку возбуждения, создающую магнитный поток, а ведомый — с ведущим валом коробки передач. Частички порошка, располагаясь вдоль магнитных силовых линий, связывают между собой ведущий и ведомый цилиндры, когда сила тока генератора, питающего обмотку возбуждения, достигает определенного значения.