Различные сочетания гидротрансформатора, планетарной коробки передач и гидромуфты позволяют получить всевозможные автоматические и полуавтоматические трансмиссии. К ним, например, можно отнести:
а) автоматическую трансмиссию со ступенчатым изменением передаточного числа, состоящую из гидромуфты и планетарной коробки передач с автоматическим управлением (коробка передач Гидроматик);
б) полуавтоматическую трансмиссию с комбинированным способом изменения передаточного числа, включающую в себя трехэлементный гидротрансформатор, незначительно увеличивающий крутящий момент, и планетарную коробку передач.
При применении этих трансмиссий не требуется устанавливать педаль сцепления, так как разъединение двигателя с трансмиссией осуществляется автоматически. Однако имеются кнопки управления, которые соответствуют следующим состояниям трансмиссии: нейтральное положение (N), движение вперед (D), движение назад (R), остановка (Р), движение с малыми скоростями (L)
Существуют различные конструкции гидравлических трансмиссий как для легковых, так и для грузовых автомобилей. Ниже в качестве примера описаны гидравлические трансмиссии обоих типов, характерные для европейских автомобилей.