Кривошипно-шатунный механизм преобразует прямолинейное возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала и передает воспринятые поршнем усилия трансмиссии автомобиля. Он состоит из цилиндра с головкой, поршня с поршневыми кольцами и пальцем, шатуна, коленчатого вала, маховика и картера.
Обычно цилиндры многоцилиндрового двигателя отливают совместно с верхней частью картера. Картер служит для установки в нем основных деталей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов и защиты их от влияния внешней среды. Снизу он закрыт поддоном, в который заливают масло для смазки трущихся деталей двигателя.
В цилиндрах установлены поршни, связанные с помощью шатунов с коленчатым валом двигателя. Верхняя головка шатуна соединена шарнирно посредством поршневого пальца с поршнем, а нижняя — с шейкой кривошипа коленчатого вала.
Поршни уплотнены в цилиндрах поршневыми кольцами.
На заднем конце коленчатого вала укреплен маховик, представляющий собой массивный чугунный диск, а на переднем конце — детали приводов распределительного вала и вентилятора, а также храповик пусковой рукоятки.
Коленчатый вал установлен в коренных подшипниках.