Шатун обычно штампуют из стали, а иногда из легких сплавов. Он связывает поршень с коленчатым валом и подвержен не только давлению газов, воспринимаемому поршнем, но также и действию знакопеременных боковых сил.
Шатун состоит из верхней головки, стержня и нижней головки. Нижняя, обычно разъемная, головка шатуна имеет крышку соединенную с шатуном болтами и гайками. Подшипник, расположенный в этой головке, образован стальными вкладышами, на медноникелевый подслой которых залит антифрикционный сплав. Такие подшипники называют триметаллическими. Антифрикционный сплав, имеющий сравнительно низкую температуру плавления, уменьшает трение между шатуном и коленчатым валом.
На некоторых двигателях установлены шатуны с неразъемной нижней головкой, имеющей шатунный подшипник качения.
Верхняя головка шатуна соединена с поршневым пальцем.