В топливную систему автомобилей и специальных машин входят: топливный бак, отстойник, топливный насос, топливопроводы, карбюратор. На пути прохождения бензина из топливного бака в карбюратор установлены фильтры.
Нарушения в подаче бензина из бака в двигатель могут возникать при засорении фильтров, а также клапанов топливоподкачивающего насоса и других частей топливоподающей системы механическими примесями (зимой - кристаллами льда), а также вследствие заполнения бензоотстойника водой или образования в системе паровых пробок.
Примеси включают в себя твердые частицы пыли, песка, ржавчины, а также воду, которые попадают в бензин при перекачивании, сливе-наливе, транспортировании, хранении или неаккуратной заправке автомобилей и специальных машин.
Для предотвращения попадания механических примесей и воды в топливные баки на складах производится отстаивание бензина. Из-за сравнительно небольшой вязкости бензина, а также благодаря большему удельному весу механические примеси и вода быстро и достаточно полно оседают на дно резервуара.
Во избежание попадания механических примесей и воды приемочный рукав заправочных насосов или топливораздаточных колонок опускают не до самого дна резервуара, чтобы не смешивать отстой с бензином при перекачке и заправке. Возможность предотвращения загрязнения бензина при заправке достигается применением заправочного пистолета и исправных сетчатых фильтров в горловинах бензобаков и заправочных воронках.
Отстой из бензобаков и фильтров-отстойников автомобилей и специальных машин систематически сливают через спускные краны или пробки при проведении технического обслуживания машин.
Наличие в бензине механических примесей и воды можно определить визуально: бензин наливают в стеклянный цилиндр и просматривают на свет.
Использование бензина с механическими примесями и водой не допускается.