Воздух содержит пыль, которая, попадая вместе с ним в двигатель, вызывает усиленный износ цилиндров, поршней, поршневых колец и других трущихся деталей.
Для очистки воздуха от пыли служит воздушный фильтр.
Фильтрующие элементы некоторых воздушных фильтров состоят из фетровых цилиндров с большой поверхностью или из нескольких слоев металлической сетки, иногда смачиваемой маслом. Воздух, проходя через фильтрующие элементы, очищается от пыли. Однако подобные фильтры применяют сравнительно редко. В настоящее время наибольшее распространение получил инерционно-масляный воздушный фильтр с сетчатым фильтрующим элементом и масляной ванной. Фильтрующий элемент такого фильтра представляет собой свернутую в рулон металлическую сетку, смачиваемую маслом, которое залито в масляную ванну в корпусе фильтра.
Воздух, поступающий в воздушный фильтр, у поверхности масла резко изменяет направление движения, а крупные частицы пыли, продолжая двигаться по инерции, ударяются о масло и прилипают к нему. Очищенный таким образом воздух проходит через смоченный маслом фильтрующий элемент, окончательно очищается в нем от пыли и через центральный патрубок фильтра поступает в карбюратор.
Глушитель.
Отработавшие газы выбрасываются в атмосферу через глушитель, который представляет собой камеру, разделенную перегородками. При прохождении отработавших газов через отверстия в перегородках их давление резко снижается, вследствие чего газы выходят в атмосферу почти без шума.