Ремонт рабочих тормозов.
Наибольшему износу в рабочих тормозах подвержены фрикционные накладки и рабочие поверхности барабанов, втулки и шейки разжимных кулаков и оси колодок.
Конструкция тормозных механизмов обеспечивает легкость съема тормозного барабана и возможность визуального определения состояния тормозных накладок через люки в щитах. Для разборки рабочего тормоза нужно поднять домкратом колесо, снять шину и, отвернув гайки, снять диск с болтов. Затем, используя два болта М16, следует ввернуть их в демонтажные резьбовые отверстия барабана и равномерным вворачиванием болтов снять барабан. После этого надо извлечь стяжные пружины, отвернуть болты и, отведя колодки от разжимного кулака, снять их с осей.
Фрикционные накладки подлежат замене, если расстояние от их поверхности до головки заклепок составляет менее 1 мм. Устанавливают новые накладки и приклепывают их к колодкам в специальном приспособлении, обеспечивающем плотное прилегание накладок. Местный зазор между колодкой и накладкой не должен быть более 0,3 мм.
Клепку производят со стороны колодки, причем головка заклепки должна находиться на оправке, обеспечивающей сохранность ее формы в процессе клепки, которая может выполняться в тисках с помощью простейшего инструмента. После приклепки накладок колодки в сборе с ними должны быть обработаны попарно по наружному диаметру до номинального размера, если барабан не растачивался под ремонтный размер. Если же барабан нужно расточить под один из ремонтных размеров, колодки в сборе с накладками обрабатывают под такой же ремонтный размер. Обработка колодок производится на токарном станке с использованием установки модели Р-114, обеспечивающей правильность расположения пары колодок.
Износ шеек разжимных кулаков допускается до диаметра 39,75 мм, втулок разжимного кулака — до диаметра 40,1 мм. При износе их поверхностей сверх указанных шейки наваривают и обрабатывают под номинальный диаметр 40-0,075 - 0,115 мм, а втулки заменяют новыми. Износ опорных шеек осей колодок допускается до диаметра 31,88 мм.
Сборку колесного тормоза производят в обратном порядке. При установке колодок смазывают оси смазкой Литол-24 (ГОСТ 21150—75).