Компрессор разбирают при появлении шума и стука во время работы, а также при значительном выбросе им масла в нагнетательный трубопровод. Для этого компрессор снимают с двигателя, предварительно сняв приводной ремень, отсоединив трубопроводы и отвернув болты его крепления.
Разбирать компрессор нужно в следующем порядке: вывернуть пробки нагнетательных клапанов, извлечь пружины и клапаны, квадратным ключом с размером головки 10x10 мм вывернуть седла клапанов; снять съемником шкив компрессора, выбить сегментную шпонку; отвернуть гайки шпилек крепления головки компрессора и осторожно, отделив вначале прокладку, снять ее; вынуть из гнезда в блоке цилиндров пружины и впускные клапаны; отвернуть болты и снять патрубок подвода воздуха; снять крышки шатунов и извлечь из блока поршни с шатунами в сборе; снять поршневые кольца, вынуть заглушки и поршневой палец и разъединить шатун и поршень; отвернуть болты и снять переднюю и заднюю крышки картера; вынуть уплотнитель задней крышки с пружиной, отвернуть упорную гайку заднего подшипника коленчатого вала и извлечь замковую шайбу; выбить коленчатый вал в сборе с передним подшипником через гнездо переднего подшипника в блоке, спрессовать с коленчатого вала передний подшипник; извлечь стопорное кольцо заднего подшипника и выпрессовать этот подшипник из блока; вынуть сальник из гнезда передней крышки; разъединить блок и картер, отвернуть гайки шпилек, аккуратно отделив прокладку.
Детали разобранного компрессора тщательно промывают и осматривают, все каналы продувают сжатым воздухом.