Прежде всего клапан нужно снять, отсоединив трубопроводы и отвернув гайки болтов крепления, а затем разобрать.
Разборку его необходимо производить в такой последовательности: отвернуть болты крепления верхней крышки, снять крышку с колпаком, пружину, большую шайбу диафрагмы, опорное кольцо, малую шайбу, диафрагму; отвернуть болты, снять опору, извлечь поршень в сборе с толкателем, разъединить толкатель и поршень; вывернуть нижнюю крышку из корпуса, вынуть упорную шайбу и пружину, тарелку, клапан в сборе, снять упорное кольцо и разобрать клапан. При необходимости вывернуть винт, отвернув гайку.
После разборки детали клапана управления надо обезжирить и промыть в горячей воде.
Сборка клапана производится в последовательности, обратной разборке, в условиях, исключающих попадание пыли и грязи. Все трущиеся поверхности деталей клапана смазывают тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221. Резинотехнические детали не должны иметь повреждений.
Проверка работы клапана производится на стенде. Для этого следует подключить клапан, открыть кран и, используя регулировочный винт, установить давление в соединительной магистрали (на выводе А, манометр), равное 490+20 кПа (5+-0,2 кгс/см2) при 687 кПа (7 кгс/см2) по показанию манометра, причем регулировать давление надо путем многократного выпуска воздуха с помощью крана и стараться получить нижнюю границу давления 490 кПа (5 кгс/см2).
В отдельных случаях давление по показанию манометра может оказаться выше установленного, однако не позднее чем через 10 с должно установиться окончательное давление 490+20 кПа (5+0,2 кгс/см2); закрыть краны, установить по показаниям манометров нулевое давление, впустить - воздух через вывод В и баллон, открыв кран, при этом повышение давления с 392 до 687 кПа (7 кгс/см2) по показаниям манометра должно происходить не менее чем в течение 30 с; проверить путем многократного впуска и выпуска воздуха с помощью крана установленное давление 490+20 кПа (5+0,2 кгс/см2) на выводе А, при необходимости откорректировать установку, следя за тем, чтобы вывод А не заполнялся воздухом, подводимым к выводу D под давлением 687 кПа (7 кгс/см2); установить краном по показанию манометра давление 20-39 кПа (0,2-0,4 кгс/см2), причем должно наблюдаться понижение давления по показанию манометра.
При давлении по манометру, равном 59 кПа (0,6 кгс/см2), давление по манометру должно понизиться на 78- 128 кПа (0,8-1,3 кгс/см2); при плавном повышении давления по манометру оно должно плавно понижаться по манометру. При управляющем давлении 540-598 кПа (5,5-6,1 кгс/см2) манометр должен показывать нулевое давление. Далее необходимо выпустить воздух полностью в управляющую магистраль (вывод С), плавно снизить по показанию манометра его давление до 441 кПа (4,5 кгс/см2), при этом давление по манометру должно быть равным 20-68,7 кПа (0,2-0,7 кгс/см2). При дальнейшем плавном снижении давления по манометру давление по манометру должно плавно повышаться. При полном выпуске воздуха из управляющей магистрали давление по манометру должно быть равным 490+20 кПа (5+0,2 кгс/см2). Давление по манометру при всех испытаниях не должно изменяться более чем на 20 кПа (0,2 кгс/см2).
Завершающей операцией является проверка клапана на герметичность с помощью мыльной эмульсии при впуске в управляющую магистраль воздуха и выпуске его из нее.