Для ремонта этого клапана его нужно снять, отсоединив трубопроводы и отвернув гайки болтов крепления, а затем разобрать.
Разборку клапана нужно производить в такой последовательности: отвернуть гайки болтов крепления верхнего корпуса, снять его и пружину; вынуть верхний большой поршень 3 в сборе с малым, пружину; отвернуть болты и разъединить нижний и средний корпуса; отвернуть гайку, удерживая нижний поршень от проворачивания, снять шайбы и диафрагму, вынуть средний поршень в сборе; снять упорное кольцо, извлечь и разобрать верхний малый поршень; снять упорное кольцо, вынуть клапан с корпусом и пружину; отвернуть винты и снять выпускное окно.
Сборку клапана производят в последовательности, обратной разборке, в условиях, исключающих попадание пыли и грязи. Все трущиеся поверхности деталей и узлов клапана должны быть смазаны тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221. Резинотехнические детали не должны иметь повреждений.
Проверка работы клапана производится на стенде.
Для ее осуществления необходимо подключить клапан по схеме, при этом кран открыть, а кран закрыть; установить по показаниям манометров давление 68,7 кПа (0,7 кгс/см2); быстро дважды перевести по показанию манометра давление с 68,7 кПа до 0 и обратно, причем значение давления по манометру должно соответственно повышаться и снижаться; проверить клапан на герметичность, покрыв место выпуска воздуха из него и запорного крана мыльной эмульсией; медленно снижать давление по манометру (при этом давление на манометре, равное 579-549 кПа, должно соответствовать началу повышения давления на манометре, 549-0 кПа — медленному синхронному повышению давления, 0 кПа — 608-687 кПа); медленно повышать давление по манометру (при этом давление на манометре, равное 0-49 кПа, должно соответствовать началу падения давления на манометре при слышимом выпуске воздуха, 49-598 кПа — медленному синхронному падению давления, 598-657 кПа — 0 кПа); установить по показанию манометра давление 687 кПа; быстро дважды перевести давление по показанию манометра 3 с 0 до 687 кПа и обратно, причем давление по манометру должно соответственно быстро повышаться и снижаться; медленно повышать давление по манометру (при этом давление на манометре, равное 0-29 кПа, должно соответствовать началу повышения давления на манометре 9,98,1 кПа—157±49 кПа, 98,1-608 кПа — медленному синхронному повышению давления, 608-647 кПа — 687 кПа); медленно снижать давление по манометру 3 (при этом давление на манометре, равное 608-569 кПа, должно соответствовать началу падения давления на манометре, 0 кПа — 0-9,81 кПа при слышимом выпуске воздуха); открыть запорный кран, медленно повышая давление по манометру (при этом давление на манометре, равное 98,1-137 кПа, должно соответствовать началу повышения давления на манометре 9, 687 кПа — 628-687 кПа. При всех испытаниях давление не должно изменяться более чем на 29 кПа); установить по показанию манометра давление 687 кПа; проверить клапан на герметичность; закрыть запорный кран, установить на манометрах нулевое давление.