Чтобы отремонтировать кран обратного действия с ручным управлением, его нужно снять, для чего требуется отсоединить трубопроводы, отвернув гайки болтов крепления, и разобрать.
Разборку крана необходимо производить в такой последовательности: отвернуть винты крепления и снять крышку в сборе с рукояткой, снять пружину; подняв шток, вынуть штифт, отвинтить шайбу и снять колпачок направляющей; сжав пружины, снять упорное кольцо, вынуть шток в сборе с направляющей и пружиной; извлечь поршень в сборе из корпуса, разобрать его, сняв упорное кольцо, вынуть пружину, опорную шайбу, клапан и кольцо клапана.
После разборки детали крана следует обезжирить и промыть в горячей воде.
Сборка крана производится в последовательности, обратной разборке, в условиях, исключающих попадание пыли и грязи.
Все трущиеся поверхности деталей и узлов крана смазывают тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221.
Проверка работы крана производится на стенде. Для ее осуществления необходимо подключить кран по схеме; установить краном точного регулирования по показаниям манометров давление, равное 687 кПа, при этом из вывода В не должен выходить воздух; медленно перевести рычаг крана из исходного положения в фиксированное положение, причем он должен перемещаться без заеданий и легко фиксироваться, а при повороте до 70° и обратно рычаг автоматически возвращаться в исходное положение.
При повороте рычага на 8-10° манометр должен показывать падение давления не более чем на 147 кПа, при дальнейшем повороте — плавное снижение примерно от 589 кПа до 0 (поворот рычага на 60-70°), а при обратном движении — плавное повышение. Давление не должно изменяться более чем на 29 кПа.
При наличии остаточного давления следует установить шайбы над пружиной, а рычаг — в фиксированное положение, при этом манометр должен показывать давление, равное 0, а из вывода В не должен выходить воздух; возвратить рычаг в исходное положение и проверить на герметичность с помощью мыльной эмульсии.