Для ремонта регулятора его нужно снять, для чего отсоединить трубопроводы, расшплинтовать крепление приводного рычага к вилке соединительной тяги, отвернуть гайки болтов крепления регулятора к кронштейну и разобрать.
Разборку регулятора необходимо осуществлять в такой последовательности: ослабить стяжной болт вала рычага и снять приводной рычаг; отвернуть винты скобы и снять соединительную трубку вместе с клапаном атмосферного вывода; вывернуть болты крепления верхнего и нижнего корпусов и разъединить их; вынуть вставку и поршень с ребрами в сборе с диафрагмой, снять кольцевую пружину, с поршня диафрагму с шайбой, а также манжету, упорное кольцо, опорную шайбу и вынуть пружину и стержень клапана; отвернув болты, снять направляющую и извлечь поршень, снять с него уплотнительное кольцо; вынуть толкатель и снять уплотнительное кольцо; сняв упорное кольцо, извлечь направляющую; отвернуть винт стопорения шаровой пяты и вынуть ее из отверстия вала; снять вал и втулки в сборе с уплотнителями с нижнего корпуса.
После разборки детали регулятора следует обезжирить и промыть в горячей воде.
Сборка клапана производится в последовательности, обратной разборке. Все трущиеся поверхности деталей регулятора смазывают тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221.
Для определения качества сборки необходимо проверить работу регулятора тормозных сил на стенде, в следующем порядке: проконтролировать при отсутствии давления в схеме и в баллоне перемещение рычага, приведя его в действие несколько раз, при этом он должен легко, без заеданий перемещаться до упора в противоположные стороны; открыть кран, установить на манометре давление 687 кПа и несколько раз переместить рычаг на полную величину его хода; установить рычаг в верхнее положение (на угол 30°) и повышать давление на манометре (при этом давление на манометре, равное 20 кПа, должно соответствовать началу повышения давления на манометре, 687 кПа — такой же величине на манометре); проверить регулятор на герметичность, покрыв его мыльной эмульсией; медленно снижать давление на манометре до 0 кПа, при этом давление на манометре должно быть равным 0 кПа; установить рычаг в нижнее положение II (на угол 30°) и повышать давление на манометре (при этом давление на манометре, равное 49 кПа, должно соответствовать началу повышения давления на манометре, 687 кПа — 177-216 кПа); проверить выпускное окно на герметичность; медленно снижать давление на манометре до 0 кПа, причем на манометре давление сразу должно стать равным 0 кПа (во всех случаях давление не должно изменяться более чем на 20 кПа); проверить регулятор при давлении на манометре, равном 147 и 392 кПа; установить рычаг в крайнее нижнее положение и поднять давление на манометре до 687 кПа, при этом давление на манометре должно составлять 152-184 кПа; установить рычаг в среднее положение III (при давлении на манометре, равном 687 кПа, давление на манометре должно быть 334-402 кПа, а при снижении давления на манометре до 0 кПа — также стать равным 0 кПа).
По окончании испытаний нужно удалить с аппарата следы мыльной пены.