Передняя рессора. На переднем конце коренного листа установлено съемное накладное ушко с втулкой, которое пальцем соединяется с кронштейном
Задний кронштейн предохранен от интенсивного износа защитными вкладышами — верхним и двумя боковыми.
Задняя рессора автомобиля МАЗ-5432. Крепление переднего и заднего концов основной задней рессоры к раме аналогично передней рессоре. Задний кронштейн задней рессоры от интенсивного износа защищен так же, как и задний кронштейн передней рессоры. Подвеска снабжена стабилизатором поперечной устойчивости. Упругим элементом стабилизатора служит торсионный вал.
Задняя подвеска автомобиля МАЗ-6422 — балансирного типа, на двух продольных полуэллиптических рессорах. Прежде чем приступить к снятию рессоры, нужно затормозить автомобиль, установить упоры под колеса, ослабить гайки крепления колес и ее стремянок.
Порядок снятия передней и задней (МАЗ-5432) рессор следующий: разгрузить домкратом колесо на стороне снимаемой рессоры и установить подставку под лонжерон рамы; снять колесо, отсоединить и снять амортизатор (для передней подвески); отвернуть гайки стремянок крепления рессоры, подложить под барабан подкладки и, опуская домкрат, освободить балку от рессоры до посадки барабана на подкладку; снять клин крепления пальца рессоры, выбить палец, вывести ушко из переднего крронштейна и снять рессору.
Разборку рессоры производят на приспособлении с винтовым или гидравлическим прижимом.
Для восстановления сломанной рессоры нужно ее перебрать с целью замены негодного листа. При сборке рессоры гайки стремянки крепления накладного ушка нужно затянуть с приложением момента 19,6-39 Н-м (2-4 кгс-м) и раскернить в двух противоположных точках.
В креплении переднего конца рессоры наибольшему износу подвергаются пальцы и втулки. Их заменяют, если величина зазора в сопряжении превышает 2 мм.
В креплении заднего конца рессоры больше всего изнашиваются верхние и боковые вкладыши, которые заменяют по мере износа.
При несвоевременной их замене происходит износ стенок кронштейнов, который не должен быть более 2мм. Следует обращать внимание на равномерность усадки правых и левых рессор. Если разность их усадки свыше 15 мм, рессору с большей усадкой заменяют.
Кронштейны рессор подлежат замене в случае обнаружения трещин или обломов (заварка не допускается), а также при износе отверстий под заклепки. Если он незначителен, допускается временное крепление кронштейнов к раме болтами с предварительным развертыванием отверстия под болты до нужного размера.
Сборку рессоры производят также на приспособлении с винтовым или гидравлическим прижимом. Листы рессоры перед сборкой смазывают графитной смазкой, собирают и стягивают рессору центровым болтом.
Устанавливают рессору на автомобиль в обратном порядке. При этом подбирать рессоры нужно таким образом, чтобы разница величин стрел для правой и левой рессор не превышала 8 мм.