Его ремонт производят в условиях, исключающих попадание грязи на детали.
Разборка амортизатора МАЗ-6422, МАЗ-5432.
При разборке амортизатора необходимо зажать его в тисках, выдвинуть шток, отвернуть специальным ключом гайку корпуса и вынуть цилиндр вместе с поршнем, штоком и крышкой цилиндра, снять цилиндр с поршня; слить из полости корпуса масло и извлечь из трубы корпуса основание цилиндра с клапаном сжатия, перепускным клапаном, гайкой, штоком, пружиной; разобрать при необходимости клапан отдачи с поршнем, отвернув гайку и сняв пружину, клапаны, пружину и шайбу.
Разобранные детали амортизатора и клапан сжатия промывают в дизельном топливе. При промывке клапана сжатия нужно провернуть его пластины относительно основания цилиндра для удаления посторонних включений.
После промывки все детали внимательно осматривают, обращая особое внимание на рабочую поверхность цилиндра. На ней не должно быть задиров, рисок, вмятин. Износ бронзовой втулки крышки цилиндров допускается до диаметра 20,01 мм (номинальный диаметр втулки 20,023).
При проверке состояния штока следует убедиться в отсутствии его погнутости. Допустимое биение рабочей поверхности штока составляет не более 0,04 мм. Необходимо обратить внимание на состояние деталей сальниковых уплотнений и уплотнительных колец. Изношенные или поврежденные детали заменяют. Проверке подлежат также втулки головок.