Разборку и сборку передней оси удобнее производить на специальном стенде. При разборке надо снять колеса, диски ступиц колес, предварительно отвернув гайки болтов и сняв прижимы; отсоединить и снять поперечную рулевую тягу; снять наружную крышку ступицы; отвернуть гайки подшипников и снять ступицу с барабаном, не повредив сальник, регулировочный рычаг, оттяжные пружины колодок, колодки с оси и вынуть разжимной кулак; снять суппорт, рычаг продольной рулевой тяги и рулевой трапеции; отвернуть гайку шкворня и выбить шкворень; снять поворотный кулак, подшипник шкворня, сферическую шайбу и регулировочные прокладки.
Если требуется дальнейшая разборка, необходимо установить ступицу в сборе с барабаном на верстаке; снять крышку сальника ступицы и извлечь сальник; вынуть внутренний подшипник и выпрессовать наружное кольцо с помощью съемника; перевернуть ступицу и выпрессовать наружное кольцо наружного подшипника с применением съемника.
Разобранные детали передней оси нужно промыть и тщательно осмотреть, изношенные или поврежденные заменить новыми.
Проверка отверстия в балке для шкворня производится специальным калибром, больший диаметр конуса которого 50 мм, конусность — 1:10. При установке в отверстие калибр не должен качаться, а осевое его смещение не должно превышать 1,5 мм.
Износ большой шейки шкворня и распорной втулки по наружному диаметру допускается до 49,97 мм. Если диаметр больше данной величины, детали подлежат замене.
Характерными дефектами поворотных кулаков являются: износ бронзовых втулок шкворня и шеек под подшипники. Втулки шкворня заменяют в случае, когда зазор в сопряжении шкворень - втулка превышает 0,1 мм. После запрессовки новых втулок их разворачивают до диаметра 50+0,039 мм. Развертывание втулок производится «в линию» специальной разверткой, имеющей направляющие для обеспечения соосности отверстий втулок.
При развертывании втулок надо соблюдать такую последовательность: запрессовать в поворотный кулак бронзовую втулку шкворня и посадить специальную направляющую втулку во второе отверстие под втулку шкворня; развернуть бронзовую втулку шкворня; извлечь направляющую втулку и на ее место запрессовать вторую бронзовую втулку шкворня; развернуть вторую втулку шкворня (вновь запрессованную), при этом режущую часть развертки пропустить через ранее развернутую (первую) втулку шкворня, которая служит направляющей для второй втулки.
Предельно допустимый износ шеек под подшипники предусматривается: под наружный — до диаметра 59,94 мм, под внутренний — до диаметра 69,93 мм.
При наличии ощутимых зазоров в шарнирных соединениях тяг рулевой трапеции нужно разобрать шарниры, заменить изношенные детали и отрегулировать.