После того, как Вы определили главные функции Вашего сайта в общей системе продаж, можно начинать работу по подготовке технического задания для разработчиков сайта.
На этом этапе Вам необходимо понять, что именно необходимо, в каком объеме, как скоро, какой функционал должен быть у сайта, исходя из его назначения.
Если вы пока не очень хорошо ориентируетесь в большом количестве технических терминов, которые в изобилии употребляют специалисты по изготовлению и продвижению сайтов, то наилучший вариант для Вас – собрать всю информацию в логичную систему и записать ее простым языком. Примерно так:
1) Первоначально информации на сайте будет 18-20 страниц (разделы, подразделы, статьи).
Информация будет представлена, в основном, в виде текстовых статей, примерно 10% картинок и 10% видео-роликов.
Клиенты также будут вводить какую-то информацию - заполнять формы, участвовать в форумах, обсуждениях. От набора этих функций в конечном итоге и будет зависеть, какой вариант Вам предложит компания-изготовитель сайта – динамический сайт «на движке» (с использованием системы управления сайтом, cms) либо статичный сайт. От этого также будут зависеть стоимость хостинга и способ добавления информации на сайт в будущем.
Если Вы планируете на сайте принимать платежи от потребителей, также стоит об этом упомянуть в своем техзадании, поскольку для реализации данных функций создателю сайта могут понадобиться дополнительные программы.
2) После создания сайта я буду его использовать следующим образом:
во-первых, я просто буду указывать адрес сайта в своих рекламных материалах и контактах в качестве пассивного способа продаж;
во-вторых, я хочу, чтобы мой сайт находили в поисковых системах мои потенциальные клиенты, по таким-то запросам (и составляете список из нескольких ключевых фраз, так, как если бы Вы сами были клиентом и искали те товары или услуги, о которых расскажет Ваш сайт). Например: химчистка ковров Москва, чистка ковров на дому и т.д.
Если Вы будете это учитывать при создании сайта и сразу использовать ключевые фразы при написании текстов, то сможете существенно сэкономить время и деньги на услугах последующей оптимизации сайта для продвижения.
в-третьих, я планирую добавлять и изменять информацию на сайте 1 раз в такой-то период (в месяц, в квартал, в год). Эти сроки Вы примерно сможете определить, исходя из своего прошлого опыта, вспомнив, как часто у Вас появляются новые товары и услуги, происходит изменение цен в прайс-листе, открываются новые точки продаж, появляются новые адреса и телефоны, как часто Вы проводите акции для своих покупателей. Ведь все эти изменения должны будут каким-то образом попасть на Ваш сайт. Изменение информации на сайте не произойдет само собой, ее кто-то должен туда своевременно добавить.
Здесь Вам предстоит определиться, если Вы планируете это делать самостоятельно, то сообщите об этом изготовителю сайта, так как это также может оказать влияние на выбор системы управления сайтом (cms).
Если Вы будете пользоваться услугами подрядчиков при добавлении новой информации на сайт, то также можете поинтересоваться у изготовителя сайта, существуют ли у него услуги по поддержке и обслуживанию сайтов.
3) Характеристики аудитории моего сайта, пол и возраст, вкусы и предпочтения, социальное положение…. Все то, что Вы уже знаете о своем потребителе и его поведении, также поможет создателю сайта при выборе элементов оформления. Мои пожелания по оформлению и дизайну сайта.
4) Мне необходимо будет подобрать имя для моего сайта (домен) и решить, где он будет находиться после создания (хостинг).
Если необходима корпоративная почта, в имени которой Вы хотели бы видеть название своего сайта, также укажите это в техзадании на изготовление сайта.