Основная неисправность системы батарейного зажигания — отсутствие искры или несвоевременное ее появление в свече зажигания. Особое внимание следует обращать на исправность свечи зажигания и прерывателя, а также на правильную установку угла опережения зажигания.
Неисправности в системе выявляют путем последовательной проверки каждого прибора. Начинают со свечи зажигания: свечу (вставленную в наконечник) приближают к корпусу двигателя так, чтобы расстояние между ними было примерно 6 мм, и включают зажигание (при батарейном зажигании). Если при размыкании контактов прерывателя между корпусом двигателя и корпусом свечи, а также между ее электродами проскочит искра, значит, свеча работает исправно. Если же искра возникает только между корпусом двигателя и корпусом свечи, а между электродами ее не будет, свеча неисправна.
После проверки свечи приступают к проверке прерывателя, при этом обращают внимание на наличие зазора между контактами, на плотность их прилегания и их чистоту. Если при размыкании контактов в свече не будет искры, контролируют наличие тока в молоточке, прерывисто замыкая его на корпус двигателя концом отвертки. Приподнятый над наковаленкой контакт молоточка при наличии тока должен искрить.
Работу катушки зажигания контролируют в такой последовательности: соединяют ее с исправным прерывателем и конденсатором и подключают к аккумуляторной батарее. Если в период размыкания контактов прерывателя катушка обеспечивает искру между ними длиной до 6 мм, она считается исправной. При отключении конденсатора искра становится слабее.
Исправность конденсатора проверяют путем его последовательного включения с электролампочкой в цепь освещения. Если лампочка загорится, значит, конденсатор пробит (неисправен).