Основные неисправности: стук в переднем сочленении кардана при трогании мотоцикла с места свидетельствует об износе резиновой упругой муфты. При сильном износе муфту необходимо заменить. Шум в редукторе главной передачи может появиться из-за недостатка масла в картере и при нарушении зазора между зубьями шестерен в редукторе (зазор должен быть 0,1-0,3 мм). Если при доливе масла до требуемого уровня шум не прекращается, зазор необходимо проверить и отрегулировать.
Если масло вытекает через сальник, значит, повреждены подшипники и шестерни, а также увеличен зазор между зубьями шестерен и требуется частичная или полная разборка главной передачи.
Техобслуживание карданной передачи предусматривает разборку и сборку. Для разборки главной передачи снимают крышку сальника (отвинчивают семь винтов), сальник и крышку картера (он крепится пятью гайками и одним винтом). При отделении крышки картера от ступицы ведомой шестерни последнюю поддерживают рукой, вставляют в ступицу ось заднего колеса и, легко ударяя по торцу оси, выбивают крышку из запрессованного в ступицу подшипника. Подшипник выпрессовывают из ступицы через имеющиеся в ней три отверстия. Отвинчивают гайку крепления подшипника ведущей шестерни и через специальный паз в картере выбивают подшипник.
При сборке главной передачи необходимо поставить те же шайбы, которые были установлены на заводе. После затяжки всех гаек шестерни должны проворачиваться вручную, без рывков и заеданий. Люфт между их зубьями должен ощущаться рукой во время покачивания ведущего валика при застопоренной ступице ведомой шестерни. Боковой зазор в зацеплении конических шестерен поверяют щупом на собранном редукторе, вводя его между зубьями.
Техобслуживание карданной передачи включает также смазку игольчатых подшипников крестовины кардана, замену масла в картере редуктора (через 10 ООО км пробега), его пополнение (при необходимости) и проверку исправности резьбовых соединений.
Для замены масла в картере вывертывают пробку из сливного отверстия и сливают масло. После этого пробку завертывают, вывертывают пробку из заливного отверстия, заливают в картер 100-150 см3 масла, применяемого для двигателя, и промывают главную передачу, проворачивая несколько раз карданный вал. Затем промывочное масло сливают и заливают 110 см3 масла ТАП-15В и ТАД-17и.
Разборку карданного шарнира выполняют после снятия главной передачи. Сначала извлекают из шарнира карданный вал и отвинчивают колпак шарнира; расшплинтовывают клиновидный болт, отвинчивают гайку и через мягкую оправку выбивают его; снимают шарнир с хвостовика ведущей шестерни и четыре замковых кольца подшипников шарнира. Положив вилку карданного вала на опору через крестовину и противоположный подшипник, частично выпрессовывают один из подшипников. Выступившую часть подшипника зажимают в тисках и вынимают его вилки. Перевернув вилку, также через крестовину выпрессовывают, а затем извлекают второй подшипник. Сняв с шипов крестовины обоймы и резиновые уплотнительные кольца, отсоединяют вилку карданного вала от крестовины. Таким же путем выпрессовывают остальные два подшипника и отделяют крестовину вала от второй вилки. При сборке шарнира подшипники и уплотняющие детали монтируют в обратной последовательности попарно на противоположные шипы крестовин, которые предварительно устанавливают в вилку.
Уровень масла в картере главной передачи проверяют через 2000 км пробега, при этом одновременно смазывают шарниры карданного вала Литолом-24.