Схема его работы следующая. При наезде на препятствие пружины сжимаются и шток амортизатора входит в цилиндр, вытесняя из него жидкость через перепускной клапан в пространство над поршнем и через клапан сжатия в полость между цилиндром и корпусом. Во время обратного хода колеса амортизатор растягивается и, сжимая поршнем жидкость, открывает клапан отбоя, в результате чего жидкость через отверстия в поршне заполняет нижнюю часть цилиндра.
Недостаток жидкости в этой его части восполняется через впускной клапан.
В шайбах клапанов отбоя и сжатия сделаны калиброванные отверстия. При частых колебаниях колес с малой амплитудой жидкость проходит через эти отверстия. Некоторая часть жидкости протекает также по зазорам между поршнем и цилиндром, между штоком и его направляющей. В результате по мере увеличения этих зазоров (особенно первого) вследствие износа деталей изменяются силы сопротивления, а значит, и характеристика всего узла.