Колеса мотоциклов состоят из ступицы с подшипниками, обода со спицами и резиновой шины. Колеса бывают легкосъемные и нелегкосъемные, взаимозаменяемые и невзаимозаменяемые. Легкосъемные и взаимозаменяемые колеса легко сменить без демонтажа и регулировки тормозов, при этом опорно-тормозной диск (красный) и приводы тормозов колеса остаются на раме, надо только извлечь ось.
Взаимозаменяемые колеса выполнены так, что любое из них может быть установлено как в переднюю, так и в заднюю вилку и надето на ось прицепной коляски (у мотоциклов «Днепр» и «Урал»).
Колесо вращается на оси проходящей через два шарикоподшипника, запрессованных в ступицу. По краям ступицы установлены сальники, которые предотвращают попадание грязи и влаги на подшипники, а также препятствуют вытеканию смазки.
В ободе, изготовленном из листовой стали, находится углубление для монтажа шин. Обод соединен со ступицей спицами, выполненными из специальной проволоки. На один конец спицы насажена головка, на другом нарезана резьба, на которой навинчен ниппель, вставляемый в отверстие обода. При натяжении спиц необходимо следить, чтобы их головки плотно прилегали к фланцу ступицы, а концы не выступали из ниппелей внутрь обода. Если натяжение спиц ослаблено или они сломаны, обод искривляется. Степень натяжения спиц легко определить по звуку, если по ним несильно ударить гаечным ключом: натянутые спицы звенят на высокой ноте, ослабленные дребезжат.
Шина мотоцикла состоит из покрышки и камеры с вентилем. В зависимости от нагрузки для шин мотоцикла каждой модели установлено определенное давление воздуха. Продолжительность срока службы шины зависит от правильной эксплуатации и своевременного технического обслуживания. Необходимо перед каждым выходом мотоцикла проверять манометром давление воздуха в шинах и поддерживать его в пределах, указанных заводом-изготовителем.