Основные неисправности рулевого амортизатора: перекос или поломка фрикционных и стальных дисков. Для устранения дефектов амортизатор разбирают, заменяют поврежденные детали и вновь регулируют силу сжатия дисков.
Тормоза служат для замедления движения и своевременной остановки мотоцикла. На каждом мотоцикле есть два независимо действующих тормоза, расположенных на переднем и заднем колесах. На мотоциклах с колясками тормоза устанавливают и на колесе коляски, его привод сблокирован с приводом заднего тормоза.
Принцип действия тормозов основан на использовании силы трения, возникающей при торможении между тормозными накладками и тормозным барабаном.
По конструкции передний и задний тормоза одинаковы. Каждый из них состоит из тормозного барабана опорного диска, тормозных колодок с накладками, пружин тормозных колодок, разжимного кулачка и привода.
Передний тормоз имеет ручное управление и приводится в действие тросом от рычага, расположенного с правой стороны руля, а задний (ножной) и колеса коляски — педалью посредством тяг.
Тормоз заднего колеса мотоцикла «Днепр» состоит из тормозных колодок, опирающихся сферическими гнездами на головки толкателей, а нижними площадками — на кулачок. В кулачке имеется паз, в котором установлен уравнитель. При нажиме на педаль усилие передается на переднюю тягу и через шарнир промежуточного рычага — на заднюю тягу, соединенную с рычагом кулачка. Перемещаясь, рычаг поворачивает кулачок с уравнителем, которые преодолевая усилия пружин, разжимают тормозные колодки и прижимают их к поверхности барабана.
Тормоз колеса коляски также колодочного типа с механическим приводом от педали тормоза заднего колеса.
Для нормальной работы тормозов между колодками и барабаном должен быть зазор. Если зазора нет, то в процессе движения мотоцикла тормоза нагреваются и накладки быстро изнашиваются. Если зазор слишком велик, то колодки при торможении неплотно прилегают к барабану и эффективность торможения снижается.
Чтобы поддерживать зазор в требуемых пределах, в тормозах тяжелых мотоциклов предусмотрен компенсатор в виде регулировочного конуса. По мере необходимости конус завертывают (с наружной стороны) и раздвигают толкатели. Толкатели в свою очередь приближают тормозные колодки к барабану и к кулачку. Для фиксации положения конуса на его поверхности есть продольные канавки, в которые под действием пружин, стягивающих тормозные колодки, входят толкатели.
Привод тормоза коляски на мотоцикле «Днепр-11» осуществляется тросом. С двух сторон на трос установлены регулировочные штуцера, на которые надета резиновая защитная трубка. Защита троса от загрязнений обеспечивается трубкой, надетой на штуцеры, и резиновой муфтой переднего конца троса.