В Тибете в разных местах были обнаружены пещерные храмы. Самыми значительными являются пещерные храмы в Дунга и Пияне, кроме того, пещерные храмы Чалалупу на горе Яованшань в Лхасе.
Пещеры в Дунге и Пияне.
Пещеры в Дунге и Пияне по масштабу превосходят все до сих пор обнаруженные на территории Тибета буд дистские пещерные храмы. В пещерных храмах сохранилось большое количество фресок. Пещеры Дунга находятся в небольшом селе уезда Дзанда. Фрески сосредоточены главным образом в трех из пещер. Фрески Дунга поражают своей высокой художественностью. Плавные линии, яркие краски, живость изображения человеческих образов, животных и растений. Использовались минеральные красители. Тематика фресок в основном носит буддистский характер. Изображены Буд да, бодисатвы, женские божества, а также хранители закона, силачи, люди, преподносящие дары.
Кроме того есть сценки, изображающие события из жизнеописания Будды, его проповеднической деятельности и сценки поклонения святым. Есть декоративные орнаменты и мандала. На фресках значительное место уделяется животным.
Изображены драконы, чьи тела переплелись в тесном объятии, пара фениксов и пр. На фресках часто встречаются изображения богини Апсары. Коллекция фресок в Дунге - редкостная находка в пределах Тибета, которой по мнению ученых, более тысячи лер. По ним можно составить представление о жизни древнего царства Гуге. Неподалеку от пещер Дунга находятся пещеры Пиян.
Пещера Чалалупу.
Что касается пещеры Чалалупу в Лхасе, то она представляет собой небольшой пещерный монастырь, основание которого относится к начальному периоду китайской династии Тан (время правления Сронцзангамбо). Высота пещеры не превышает 3 метров, ширина - чуть больше 5 метров. В пещере находятся 69 каменных статуй. Особый интерес представляют каменные статуи Сронцзангамбо, танской принцессы Вэньчэн, принцессы Чицзунь, Лудунцзана и Туньмисанбучжа, которые находятся у каменной стены с северной стороны галереи с молитвенными цилиндрами. Хотя высота этих статуй едва доходит до 60 см., однако все они сохранились с 7 века. Это обусловило их неоценимое значение для исследователя древнего Тибета.
Наскальные барельефы.
Из многочисленных мест, где были обнаружены наскальные барельефы, на первом месте стоят наскальные барельефы на горе Яованшань (3725 м.) в Лхасе.
Весь южный склон горы пестрит большими и малыми камнерезными изображениями будд и бодисатв. Эту гору называют «горой Тысячи будд», и до сих пор находятся скульпторы и резчики, создающие здесь свои барельефы. Самые ранние барельефы датируются 7-м веком. Помимо будд имеются фигуры хранителей закона и пожертвователей и вырезанные на скалах наставления из 6 заклинательных иероглифов. Всего насчитали около 5 тысяч рельефно-скульптурных.
Кроме вышеуказанных можно назвать также наскальные барельефы на горе Женька в уезде Джагьяб округа Чамдо. Они насчитывают 1100 лет и являются наиболее хорошо сохранившимися в Восточном Тибете барельефами эпохи Туфаньского царства.